Ужгород, наверное, самый маленький облцентр, который мы видели. (Сверяюсь с викой: таки да, самый маленький). Но не настолько маленький, чтобы он надоел за выходные. Тем более, 12 часов заняла дорога туда-обратно, а на экскурсию остались ровно сутки. Ужгород, я говорю тебе: жди нас еще!

Не, ну ветка Львов—Ужгород одна из красивейших в Украине. Сразу после Львов—Рахов. Там вообще дух захватывает.

железная дорога на украине

Сказать по правде, я до сих пор не могу опомниться. Сидишь, помню, в школе на географии и зубришь: самая восточная точка, самая западная точка страны… И вот учебники оживают: проезжаем самый западный город Украины — Чоп. До этого нам довелось побывать только совсем рядом с Гремячом — самой северной точкой.

Крутое ощущение приближения к границе. К границе с Европой. То локомотив прилизанный, ненашенский, то диковинный вагон, то через вокзальные динамики неразборчиво прокрякает непривычное название, наверное, на венгерском, то увидишь огромные скопления вагонных тележек: в Чопе делают пересадку европейских колес нашим вагонам и наоборот.

европейская электричка

Странно, кстати, что в Ужгород мы прибыли в вагоне одни. Люди были, но как-то растворились, пока мы доехали до конечной. Спрашивается, на холеру они этих дополнительных поездов поназначали?

И вот прибыли. С погодой не сильно свезло. В первый вечер холод и дождь в совсем еще детское время загнали нас в пивную-пиццерию на Корзо,10, которая так и называется «Корзо 10», где мы откушали мукачевского пива. В Мукачево его, главное, не было, а в Ужгороде — извольте. Место хорошее, рекомендую. Атмосферу разряжали фотографии на стенах, изображающие дружбу народов за столом, уставленным пивом.

Что-то я с конца начинаю. В общем, гуляли мы замечательным пешеходным улицам, такие надо срочно отвоевывать у автомобилистов во всех городах.

ужгород

Увидели гидрант, рука сама поползла к фотоаппарату. Сказывается периодическое почитывание Татьяныча.

гидрант

Вот и то, чего так не хватает Львову — проползающий посреди города Уж. Не какой-то мелкий вертлявый ужик, а настоящий Уж.

уж

уж 2
Первый пасмурный день кончился, думали, наверстаем во второй. Потепление обещали ж.

Но ночь пошла наперекосяк. Давно мы так не высыпались. В 2 ночи, вместо того чтобы смотреть сны, я строчила донос на жилье, которое нам не посчастливилось повстречать на сайте посуточной аренды. Милый гостевой дом, наша квартира внизу, на втором и последнем этаже две побольше. Я изначально хотела поселиться под крышей, как чувствовала. Но было занято. В общем, люди наверху совершенно не собирались спать, они работают в ночную смену и в ночную же отдыхают, если выдается выходной. Для сна у них отведено дневное время. Наш потолок и по совместительству их пол дрожал, скрипел, грохотал и казалось, обрушится на нас.

Моя кляуза опубликована на двух сайтах, и надеюсь, толсто намекнет следующим гостям, во что они вляпываются.

Пошли мы на следующий день в замок. В Ужгороде классный замок. И работники замечательные, честные и неподкупные. Прискакали мы в первый раз вечером, чуть за 6 перевалило. Охранник говорит все, замок закрыт на сегодня. Мы разворачиваться, а он спекулянтски так бросает: за пятерик пущу. Мы все равно разворачиваемся, а он вдогонку: «Так завтра дороже будет!» Вот дураки, такой шанс упустили на лапу дать. А в довершение, у них туалет платный, даже при наличии официального входного билета. Потому как туалетом заведует ЧП, а замком — государство.

замок

Я почему-то люблю маленькие тематические музеи намного больше больших, всеобъемлющих. В них внимание в одинаковой мере достается всем экспонатам. А в больших бежишь, как конь на ипподроме, мимо всягих Ван Гогов и Веласкесов, все времени не хватает рассмотреть.

Очень мне понравились старые карты и книги в музее. Кожаные переплеты с золотым тиснением, середина XVIII века. Полистать бы.

ужгородский замок

Но все, что удается, это пролезть к открытому окну за стендом и сфотографировать вид.

ужгород сверху

В Ужгороде так же много набожных людей, как и на всей западной Украине. Вот растянувшийся на всю улицу воскресный паркинг возле церкви.

ужгород улица

Щелкаем Уж на прощанье. И идем в гости к Mrs. Greenwich.

река уж

Пани Гринвич мы полюбили еще во Львове. Убийственно вкусные пироги, чизкейки, пиццы и проч. А корнями этого заведение уходит в Ужгород, в котором целых два гринвичевских места. «Шкатулку» мы не нашли и забрались перед поездом на «Антресоль» — она в центре.

Вот я подписываю нам открытку. Я говорила, что у нас посткроссинг головного мозга в последней стадии?

за посткроссингом

mrs greenwich

антресоль ужгород

Бежим на вокзал и грузимся в обычный с виду вагон. А он, оказывается, буфет. Четыре купе, а все остальное — вот такая харчевня.

вагон буфет

Сначала тут было пусто и мило, но потом пришли нарушители порядка, в открытую пронесли в кафе свои алкогольные напитки и закуску и взбухнули.Но нам-то что, мы через пару часов десантировались во Львове.

вагон кафе

В купе мироздание послало нам молодого поклонника язычества и сторонника теории о цивилизации ариев. Самое главное было не прыснуть со смеху, когда он говорил: «Вам покажется невероятным, но луна — это искусственный спутник, а кратеры на ней от ядерных взрывов». Высказывания молодой поросли о политике опущу, заинтригую вас тем, что Порошенко — еврей, и Путин, кстати, тоже. А черномазыми евреи бывают? А то, может, и Обама, того.